Контекстная реклама - тип рекламы в интернете от поисковиков, который позволяет показывать рекламное объявление в поисковой выдаче, или в рекламном блоке на сайте с максимально релевантным интересам пользователя значением.
Если проще, ты если вам нужен велосипед, то вам в поисковой выдаче при наборе запроса в рекламных блоках покажут объявления о продаже велосипедов. Но интернет-маркетинг пошёл ещё дальше. Теперь интересы пользователя отслеживаются, и если вы откроете любой интересующий вас сайт самой обширной тематики, и на нём будет присутствовать рекламный блок, то вам "вдогон" будут показывать также рекламу велосипедов. Таким образом целью контекстной рекламы является сопровождение пользователя и постоянное напоминание ему, о его же интересах.
В России основной рынок контекстной рекламы поделили 2 компании. Это проект Яндекс Директ и Google AdSense. Есть ещё проект бегун, от проигравшего российского поисковика рамблер, но он поменял формат на более многопрофильный и близкий к тизерам.
Также в нашем рейтинге представлены помимо огромных сервисов контекста от Яндекса и Гугл, ещё и ресурсы помогающие настройке контекстной рекламы и ведение рекламных кампаний. Для правильной рекламной кампании в яндекс или гугл необходимо составить сотни и тысячи рекламных объявлений, максимальная релевантных запросам пользователей. Это можно сделать только при помощи специальных сервисов или программ. Именно рейтинг сервисов настройки контекстной рекламы для нас является основным. А вопрос что лучше Google или Яндекс мы оставим на будущее, победит сильнейший поисковик.